back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и сертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компанииНовости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропа АутсорсингСфера деятельностиСупермаркеты и специализированные объекты 1000 - 5000 m²Гипермаркеты и многофункциональные торговые комплексы Бизнес центрыПроектирование логистических центровСупермаркеты и специализированные объекты 10 000-100 000 м2.Проектирование автомобильных моекПроектирование кафе, баров и ресторановПроектирование гостиницПроектные работыРазработка эскизных решенийПроектирование торговых центровПроектирование бизнес-центровПроектирование внутренних и наружных инженерных сетейПроектирование энергоисточниковРазработка разделов ПСД для торгово-административных объектовАдаптация проектовПредпроектные работыОбоснование инвестирования (ОИ)Технико-экономическое обоснование (ТЭО)Сбор исходных данныхПроведение инженерных изысканийЭкологические работы и проектыРазработка раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятияРазвитие экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ в программе Эколог 3.0Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"Программное обеспечение расчета масс выбросов загрязняющих веществ Расчет шумовОценка рисковПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаКонсультационные услуги по экономическим расчетамВыполненные проектыПроектированиеПредпроектные работыЭкологические работыЭкономические работыСельское хозяйствоДругоеПроектированиеЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаТорговляО компанииНовости компанииРозничная торговля. Особенности развития

Розничная торговля. Особенности развития

В ближайшие десять лет розничную торговлю ждет революция, так считают эксперты EIU и вот некоторые особенности:

РЫНКИ БУДУЩЕГО

По мнению большинства экспертов, рынок питания Китая станет крупнейшим в мире, обойдя США (нынешнего лидера). Китай также займет лидирующее место на рынке товаров роскоши. По прогнозу EIU, в 2016 году рынок розничной торговли Китая станет крупнейшим и по общему обороту.

Прогноз роста оборота ритейла, млн. долл.

Источник: Economist Intelligence Unit

К 2022 году на Китай будет приходиться около четверти мировых розничных продаж, что вдвое больше, чем в США. Произойдет это за счет роста городского населения, его доходов и стимулирования спроса со стороны правительства. Что приведет к развитию компаний, которые уже работают на рынке ритейла в Китае. В первую очередь это касается «большой четверки»: Wal-Mart, Carrefour, Metro AG и Tesco. Стоит отметить, что многие мировые бренды, работающие на рынке китайского и индийского ритейла, перейдут в собственность местных компаний, большой четверки это не коснется. При помощи государственной поддержки своих правительств они будут оставаться иностранными сетями. Соответственно, доходы от растущего рынка Китая будут поступать в Европу и США.

Неоспоримым фактом является рост оборотов в таких странах как Индия, Бразилия и Россия. К 2022 году эти развивающиеся рынки образуют четыре из шести крупнейших рынков в мире. Наибольший рост из развивающихся стран ожидается в Индии, в которой к 2022 году ожидается оборот сопоставимый с оборотом Западной. Российский рынок к 2022 году вырастет больше чем в 2,2 раза, что позволит ей занять пятое место в общем зачете.

Другие ключевые рынки, как Вьетнам, Индонезия (возможно, если индонезийский рынок продолжит расти такими темпами, то он попадет в ТОР), по-прежнему в центре внимания. Ослабление регулирования иностранных инвестиций будет ключевым фактором в развитии рынка в предстоящее десятилетие.

Рынок товаров класса люкс приобретет наибольшее развитие именно в развивающихся странах, особенно в Китае. Не смотря на все риски, связанные с замедлением роста китайской экономики, инвесторы стремятся занять позиции. По мнению экспертов, выход на рынок премиум товаров к краткосрочной перспективе повлечет за собой убыток. Но с учетом веса, что эти рынки будут нести в последующие десять лет, гораздо больше потеряют компании, не инвестирующие сейчас.

АФРИКА «ВЫЙДЕТ ИЗ ТЕНИ»

Африканский потенциал в течение ближайших пяти лет вряд ли будет соответствовать странам БРИК (Бразилия, Россия, Индия, Китай). Но несмотря на это рынок продуктов в Африке будет расти, и многие компании готовы инвестировать в него. На раскрытие потенциала рынка может потребоваться 10-20 лет. Это связано прежде всего с проблемами инфраструктуры, политической нестабильностью, коррупцией и высоким уровнем преступности. Тем не мене страны Африки имеют потенциал для быстрого развития.

Как показывает опыт, продукция западных компаний, таких как Unilever, Nestlе и Danone востребована на рынке Африки (но только в Южной Африке). Тем не менее, покупательская способность 18-ти крупнейших городов Африки оценивается в 1,3 трлн долл. Рост покупательской способности Южной Африке подтверждает и тот факт, что торговая сеть Massmart показала 90% доход. Специалисты оценивают рынок ритейла в 11 африканских странах как положительный для развития.

ВИРТУАЛЬНЫЙ РЫНОК

Развитие интернета привело к росту покупок online. Товарооборот некоторых интернет компаний достигает внушительных размеров:

Источник: Economist Intelligence Unit, eBay

 

Всего на online покупки приходится около 10% рынка США. Великобритания имеет самый высокий процент веб-покупок, примерно 13,2% всех розничных продаж (Источник: Центр исследований розничной торговли). Рост торговли через интернет будет главной тенденцией мирового ритейла. К 2022 рынок интернет покупок в Англии составит треть от общего объема продаж.

Развитие интернет покупок большинство экспертов связывают не только с развитием интернета, но и с удобством интернет покупок. Приобрести товар можно не выходя из дома. Толчком в развитии online покупок стало появление приложений на смартфонах, позволяющих искать товары с помощью QR кодов, либо по фотографии. Однако наиболее важным фактором стала возможность сравнивать цены товаров. Большинство приложений позволяли сравнивать только один фактор (цену). Такой подход позволил компании Groupon привлечь большинство клиентов за счет наименьшей цены. Но онлайн компании, например, mySupermarket в Великобритании, дают возможность потребителям сравнивать товары и определять лучший товар по множеству факторов. Некоторые интернет магазины позволяют составлять корзину товаров, и определить лучшую цену для каждого элемента.

Покупки через интернет не ограничиваются традиционными покупками, такими как книги, бытовая техника, электроника, развитие получили товары, которые прежде чем купить надо «попробовать» (одежа, еда). Это подтверждает успех компании ASOS.

К 2022 году интернет торговля позволит объединить существующие концепции: специальные приложения будут отслеживать предпочтения потребителей. Когда продукты будут заканчиваться, приложение автоматически подберет предложение с лучшей ценой и занесет его в корзину (либо закажет).

ТРАДИЦИОННЫЕ ТОРГОВЫЕ ФОРМАТЫ СДЕЛАЮТ ОТВЕТНЫЙ ХОД

Рост онлайн продаж в сочетании с кризисом нанесли серьезный удар по традиционным форматам торговли, которые активно развивались в последнее десятилетие.

Неудачи в области ритейла, Великобритания

Источник: Centre for Retail Research.

Примечание: Учитываются компании, которые закрылись. Слияние не учитывается.

Схожая картина была и в США. В 2008 году наблюдалась массовое закрытие торговых центров. Однако это не значит, что эти форматы в следующем десятилетии исчезнут вовсе. Большинство экспертов сходится во мнении, что под угрозой потерять рынок, традиционные форматы торговли будут разрабатывать новые стратегии по удержанию рынка. В первую очередь, торговые центры будут стремится удержать покупателя за счет использования интерактивных возможностей: поиск товара и showroom, где можно ознакомится с товаром. Примером может служить установка холодильной камеры в торговом центре, для проверки зимней одежды.

На помощь торговым центрам придут мобильные приложения, в которых можно заказать список продуктов, а потом прийти и забрать. Это сократит время на покупку товара и покупателям не придется стоять в очередях, которые так все не любят.

ГИПЕРМАРКЕТЫ УЙДУТ

Рост интернет покупок (как техники, так и еды) приведет к уменьшению востребованности магазинов, формата гипермаркет (особенно загородных big-box). Развитие крупных торговых центров у черты города шло довольно быстрыми темпами и теперь конкуренты будут стремится вытеснить друг друга. Конкурентным преимуществом гипермаркета является цена, но онлайн магазины за счет сокращения издержек конкурируют по этому критерию, а зачастую цена на товары в интернет магазинах меньше. Помимо цены, немалую роль играет удобство расположения. Большинство экспертов сходится во мнении, что популярность наберут небольшие супермаркеты и фирменные магазины, расположенные неподалеку от потребителя.  Количество магазинов формата «у дома» будет расти к 2022 году, что позволит восстановить и баланс между ценой и удобством, смещая назад к удобству. А за счет увеличения количества игроков на рынке, цена на товар достигнет уровня супермаркетов. Некоторые крупные игроки рынка ритейла уже сейчас меняют свою стратегию развития, так Carrefour уже начал сокращать число гипермаркетов. Но часть компаний по-прежнему отдают предпочтения «большим» торговым центрам, пример Тesco. Такая позиция гигантов позволит выйти на рынок новым компаниям, которые будут отличаться большей гибкостью.

 

https://www.eneca.by/images/%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.jpg

Целюк Алексей.

Инженер ОДО «ЭНЭКА»

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

Адрес: 220125, г. Минск, пр-т Независимости 177, помещение 1а, бизнес-центр «ПОРТ»,
3- й этаж

Email: info1@eneca.by