back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и сертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компанииНовости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропа АутсорсингСфера деятельностиСупермаркеты и специализированные объекты 1000 - 5000 m²Гипермаркеты и многофункциональные торговые комплексы Бизнес центрыПроектирование логистических центровСупермаркеты и специализированные объекты 10 000-100 000 м2.Проектирование автомобильных моекПроектирование кафе, баров и ресторановПроектирование гостиницПроектные работыРазработка эскизных решенийПроектирование торговых центровПроектирование бизнес-центровПроектирование внутренних и наружных инженерных сетейПроектирование энергоисточниковРазработка разделов ПСД для торгово-административных объектовАдаптация проектовПредпроектные работыОбоснование инвестирования (ОИ)Технико-экономическое обоснование (ТЭО)Сбор исходных данныхПроведение инженерных изысканийЭкологические работы и проектыРазработка раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятияРазвитие экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ в программе Эколог 3.0Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"Программное обеспечение расчета масс выбросов загрязняющих веществ Расчет шумовОценка рисковПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаКонсультационные услуги по экономическим расчетамВыполненные проектыПроектированиеПредпроектные работыЭкологические работыЭкономические работыСельское хозяйствоДругоеПроектированиеЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаТорговляО компанииНовости компанииРитейл 2016. Тенденции текущего года

Ритейл 2016. Тенденции текущего года

Стратегия поведения ритейлеров на рынке постоянно меняется и им необходимо подстраиваться под быстроменяющийся мир. Поэтому на рынке постоянно появляются новые тенденции, которые позволяют увеличить количество покупателей и конверсию. Специалистами компании «ЭНЭКА» были собраны наиболее популярные тренды в мировом ритейле на основании отчетов самых крупных консалтинговых компаний со всего мира.

E-commerce (интернет торговля)

По мнению большинства экспертных изданий именно интернет торговля будет глобальным трендом в области торговли. Поэтому компаниям, которые хотят увеличить конверсию и захватить новую долю рынка необходимо обратить свое внимание на данный сектор, на это есть несколько причин.

Рынок интернет торговли растет. Неоднократные исследования показывают, что оборот интернет покупок растет ежегодно и по мнению экспертов в ближайшее время рост только продолжится:

Источник: агентство eMarketer’s

Темпы развития интернет торговли на данный момент существенно выше темпов развития мировой торговли в целом. На основании данных Всемирной торговой организации, темп роста мирового товарооборота составил 3,3% (2013 г), а интернет торговля 18,3% на тот же период.

По мнению большинства экспертов в интернет торговли в 2016 году будут свои тренды.

Мобильные покупки выйдут на лидирующее место. Компания Forrester прогнозирует, что 46% мирового населения будут пользоваться смартфонами, тем самым ритейлеры будут вынуждены прибегнуть к данному каналу продаж. Например, по оценкам экспертов в США более 30% продаж будет иметь мобильный компонент. Поэтому компаниям необходима в первую очередь разработка мобильных приложений для своей торговой сети, а уже затем инвестировать в традиционные сайты. Ритейлерам также необходимо понять, что мобильный ритейл потребует нового подхода к планированию и развитию, которые ставят портативные устройства на главную роль в стратегии и реализации.

В Беларуси ритейл тоже осознает необходимость продвижения в мобильном секторе, например у 8 из 20 крупных компаний есть мобильные приложения. Правда, только приложение у компании «Евроторг» позволяет непосредственно заказать товар.

Источник: фото с сайта www.evroopt.by

Покупки в социальных сетях. Аудитория социальных сетей растет ежедневно, поэтому интерес торговых сетей к данному ресурсу неуклонно растет. В основном это связано с тем, что в сообществах можно организовать продвижение своих акций и скидок, обзор продуктов и повышать лояльность и осведомленность своих брендов. Например, интернет магазин Dillard’s после размещения информации о товаре в социальных сетях, увеличил продажи данных товаров на 23%. Ярким примером развития данного сектора служит внедрение кнопки купить в Facebook.

Источник: фото с сайта www.offervault.com

Белорусские ритейлеры не обходят стороной социальные сети. У некоторых торговых сетей количество подписчиков превышает 20 тыс. человек.

Источник: фото с сайта www.probusiness.by

Поэтому опираясь на данные мирового опыта можно утверждать, что рынок интернет торговли будем расти и развиваться в Беларуси. По исследованию агентства Data Insight объема рынка E-commerce в РБ за 2013 год составил $420 миллионов.

Источник: фото с сайта www.tut.by

 

НОВЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ

На данный момент эксперты предлагают ритейлерам ориентироваться на новую целевую группу, так называемую поколение Миллениум (Y) [рожденные между 1981 и 1995]. Считается, что данная группа к 2017 году будет иметь наибольшую покупательскую способность, чем какая-либо другая.

Источник: фото с сайта www.theodysseyonline.com

Данный социальный слой представляет интерес для ритейла по причине того, что они глубоко вовлечены в цифровые технологии. Следовательно наибольший упор в маркетинговых стратегиях компаний будет осуществляться на цифровые каналы, например Youtube, видеоигры, социальные сети и др. По мнению экспертов, маркетинговые инвестиции будут эффективными, т.к поколение Y весьма восприимчива к рекламе. Исследования направленные в данную область показывают, что на 51% поколения Миллениум информация на сайте компании (либо другом ресурсе) оказывает больше влияния, чем рекомендации друзей и семьи. Также весьма интересно, что 58% опрошенных респондентов готовы платить больше, если продукт соответствует их жизненной позиции или часть средств идет на решение проблемы, которую они поддерживают.

ОMNI-CHANNEL

По мнению большинства экспертов, существование онлайн и (или) офлайн рекламы не, обеспечит успех ритейлерам, победителем станет тот кто сможет объединить два вида данной рекламы в единое целое, omni-channel. Стратегия omnichannel влечет за собой тесную интеграцию всех каналов рекламы для создания единой системы взаимодействия потребителя с брендом.

Источник: фото с сайта www.usabilitysciences.com

В качестве подобного взаимодействия с клиентом можно привести пример, когда клиент просматриваю информацию о каком-либо товаре в интернет магазине спустя время получает сообщение о товаре, обзоре товара, сравнение его с конкурентными продуктами либо информации о скидки на него. Другой пример – AppleTV. Пользователь начинает просмотр видео на одном устройстве, а досмотреть может на другом. Но omni-channel требует качественно построенной модели внедрения и руководства. Еще одной отличительной чертой данной стратегии является наличие отлаженной системы распределения товара и запаса. Это связано с тем, что, в онлайн-торговле Вы поставляете товар, который уже приобретен клиентом, и его ожидания по качеству доставки довольно высокие. Поэтому управление цепочкой поставки становится более сложной и ответственной, самое главное разочарование клиента — если он заказал, а ему поставили товар не вовремя или вообще не доставили. Одна из крупнейших ошибок омниканального рынка маркетинга — это игнорирование важности логистики.

ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ

В современном мире ритейлерам необходимо отслеживать развитие технологий и пытаться использовать их. В 2015 году наблюдался рост и расширение ряда технологических продуктов повышающих и меняющих опыт торгового ритейла, некоторые из них:

Виртуальная реальность. Для того, чтобы погрузится в виртуальную реальность необходимо в основном использовать камеру смартфона или другого электронного устройства. Большинство маркетологов не пользовались данной технологией до тех пор, пока компания Victoria Secret не использовала виртуальную реальность для продвижения бренда Pink. Компания предлагала покупателям установить бесплатное приложение Pink Nation, которое позволяло просканировать печатную рекламу камерой мобильного устройства и получить доступ к контенту и получить скидку.

Рекламная компания Victoria Secret

После этого ритейл продвинулся вперед. Например, компанией по производству и продажи галстуков было выпущено приложение, позволяющее завязать галстук. Работает это просто: вы встаете перед фронтовой камерой, а на экране появляется поэтапная схема, о том как завязывать галстук.

Источник: фото с сайта www.dgl.ru

Beacons [Bluetooth «маячки»]. Впервые данную технологию представили компания Apple. Суть технологии следующая: устанавливаются «маячки» с технологий Bluetooth (Wi-Fi – последнее поколение), которые передают информацию на смартфоны. Правда необходимо, чтобы на смартфоне был включен Bluetooth/Wi-Fi и пользователь разрешил передачу данных. Так же Bluetooth технология имеет свои недостатки, например расстояние действия сигнала до 50 м на открытом пространстве.

Источник: фото с сайта www.retailnext.net

Не смотря на некоторые ограничения зарубежные компании широко используют данную технологию в торговле. Например, компания Simon (США) внедрила систему «маяков» в 240 молах и торговых центрах, которые позволяют продавцам, арендующим торговые площади, установить коммуникации со своими клиентами, сообщать где находится их магазин и информацию о скидках и акциях.

QR код. Использование QR кодов имеет ряд преимуществ и недостатков (на них не будем подробно останавливаться), но маркетологи часто используют данную технологии в своих компаниях и предлагают все больше и больше возможностей. Например, некоторые магазины размещают информацию о товаре на наружной рекламе, а покупатель выбрав нужное количество может загрузить его на смартфон и заказать доставку на дом.

Просканируйте данный QR код

 

BIG DATA («сквозной» анализ)

Рост интернет торговли, рекламных акций и маркетинговых стратегий привел к тому, что ритейлерам необходимо обрабатывать большое количество информации, что бы эффективно управлять своей стратегией на рынке. Еще совсем недавно это требовало огромных ресурсов для сбора и анализа данных, но теперь существуют информационные технологии для обработки большого количества информации (даже неструктурированных), так называемые «big data».

Источник: фото с сайта www.b2bnn.com

Сквозная аналитика в режиме реального времени отслеживает все действия клиентов при взаимодействии с Вашей торговой сетью (как при онлайн покупках так и в режиме оффлайн). Затем инструменты анализируют информацию по поведению клиентов, объединяя данные в единый отчет. После чего ритейлерам легче формировать свою стратегию, что бы понимать где лучше взаимодействовать с покупателем, размещать информацию о товаре и в конечном счете понимать, что нужно будущему покупателю и как ему это преподнести, что бы он совершил покупку.

Читайте также:

Как определить количество посетителей будущего торгового центра

Особенности развития розничной торговли до 2020 г

Стратегия торговли в Беларуси. Что нас ждёт, и к чему мы стремимся?

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

Адрес: 220125, г. Минск, пр-т Независимости 177, помещение 1а, бизнес-центр «ПОРТ»,
3- й этаж

Email: info1@eneca.by