back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и сертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компанииНовости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропа АутсорсингСфера деятельностиСупермаркеты и специализированные объекты 1000 - 5000 m²Гипермаркеты и многофункциональные торговые комплексы Бизнес центрыПроектирование логистических центровСупермаркеты и специализированные объекты 10 000-100 000 м2.Проектирование автомобильных моекПроектирование кафе, баров и ресторановПроектирование гостиницПроектные работыРазработка эскизных решенийПроектирование торговых центровПроектирование бизнес-центровПроектирование внутренних и наружных инженерных сетейПроектирование энергоисточниковРазработка разделов ПСД для торгово-административных объектовАдаптация проектовПредпроектные работыОбоснование инвестирования (ОИ)Технико-экономическое обоснование (ТЭО)Сбор исходных данныхПроведение инженерных изысканийЭкологические работы и проектыРазработка раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятияРазвитие экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ в программе Эколог 3.0Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"Программное обеспечение расчета масс выбросов загрязняющих веществ Расчет шумовОценка рисковПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаКонсультационные услуги по экономическим расчетамВыполненные проектыПроектированиеПредпроектные работыЭкологические работыЭкономические работыСельское хозяйствоДругоеПроектированиеЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаТорговляО компанииНовости компанииУмные паркинги – уровни автоматизации

Умные паркинги – уровни автоматизации

Уровень автомобилизации в мире сегодня, особенно в развитых странах, очень высок. Вопрос парковочных мест в центрах мегаполисов, возле бизнес-центров и гипермаркетов стоит достаточно остро. Управление транспортными потоками сильно влияет на удобство транспортного сообщения, и, как результат, на привлечение Клиентов. При проектировании и реконструкции инфраструктурных объектов очень важно научиться управлять транспортными потоками, создавать комфортные условия, вести учет и статистику. Для решения этих и других задач применяют автоматизированные парковочные системы, позволяющие управлять транспортом.

На сегодняшний день при проектировании бизнес и торговых центров вопрос автоматизации паркинга прорабатывается Заказчиками достаточно глубоко. Руководители изучают мировой опыт, понимают всю важность правильного планирования парковочного пространства. Правильно спроектированный паркинг со всеми вспомогательными системами привлекает большее внимание, чем хаотичное движение.

Рассмотрим наиболее популярные системы автоматизации паркингов, их особенности и применение.

Классификация парковочных систем

Классификацию парковочных систем я предложу сделать по носителю информации о транспортном средстве. Если это перевести на обычный язык, то идентифицировать автомобиль Клиента парковки можно различными способами: 

  • по номеру автомобиля
  • по парковочному талону (со штрих-кодом, магнитной полосой или RFID картой, записанными на эту карту данными)
  • по номеру телефона водителя.

Это три наиболее распространенные технологии на сегодняшний день.

Автоматизированные парковочные системы должны функционировать с максимальной пропускной способностью. Принцип построения автоматизированной парковочной системы и выбор оборудования для парковок (стоянок, паркингов) заключается в том, чтобы Клиент мог всегда быстро и без проблем оплатить/воспользоваться постоянной услугой парковки, чтобы это было удобно. Когда Клиент доволен, на мой взгляд, система выполняет свои функции верно и качественно. Все остальные аргументы вторичны.

Также система должна обеспечивать в автоматическом режиме: учет времени пребывания на стоянке автомашины, работу с клиентами разных категорий и по разным тарифным планам, автоматическую оплату парковки, учет поступающих средств, отчетность перед налоговыми органами.

Система идентификации по номеру телефона.

Все гениальное - просто.

1. При проектировании дворовых территорий, товариществ собственников, частных поселков применение расширенной полнофункциональной системы будет излишним. Для этих случаев можно использовать достаточно простое, недорогое и технологичное решение. Это система состоящая из шлагбаума и GSM модуля для шлагбаума и ворот (пример: Eldes ESIM120). GSM модуль по сути является контроллером для шлагбаума, для управления которым нужна сим-карта с минимальным тарифом, тк будут только входящие звонки. Настраивается данный девайс как через компьютер посредством приложения, так и посредством смс-команд. Принцип очень простой: посетитель парковки, находясь перед шлагбаумом выполняет звонок на номер телефона, вставленный в контроллер – шлагбаум открывается. После проезда одной машины шлагбаум закрывается автоматически. Вы спросите, для чего тогда шлагбаум, если каждый, узнав номер телефона, может взять и позвонить? Устройство откроет шлагбаум только тем пользователям, которые внесены в список, как пользователи системы. Выезд же с такой парковки/территории возможно настроить беспрепятственный: открытие шлагбаума по присутствию автомобиля.

Администрирование достаточно простое и может осуществляться без влияния на штатную работу устройства. Допускается несколько администраторов системы, которые могут вносить изменения в списки пользователей.

Плюсы системы: технология, возможно, не самая инновационная, но простая и доступная; один раз настроил и пользуйся; для каждого пользователя можно задать временной период разрешения на проезд, а также лимит открытий; расписания позволяют ограничить каждому пользователю разрешение на проезд по времени и дням недели; телефон неотъемлемая часть жизни сейчас, поэтому «ключ» от парковки всегда с тобой; низкая стоимость автоматизации.

Минусы: невозможно осуществлять оплату в автоматическом режиме.

Система идентификации по номеру автомобиля.

 

1. Взимание платы за парковку на открытых платных участках дорог.

Идея также очень проста: водитель автомобиля посредством смс-сообщения оплачивает парковку, сразу, как только поставил автомобиль. Указывает в смс регистрационный номер автомобиля. Контроллер парковки, проверяет оплатил пользователь или нет, сканируя регистрационный номер мобильным устройством с предустановленным программным обеспечением. При неоплате выставляет штраф, что не освобождает от оплаты собственно за парковку. По крайней мере так работают операторы в Европе. Соответствует ли Законодательству выставление таких штрафов, вопрос к юристам. Другой момент – такая система должна быть сертифицирована в соответствующих органах. Это гарантирует правильность ее работы, что штраф другого человека не придет вам.

Плюсы: простая инфраструктура, лояльность к Клиенту (нету никаких шлагбаумов), возможность организовать плату за парковку.

Минусы: отсутствие в Беларуси сертифицированной системы.

2. Система для закрытых многоуровневых платных паркингов.

Зачастую это торговые центры, бизнес-центры с небольшим бюджетом. Здесь главный приоритет – регистрационный номер автомобиля. Схема системы достаточно проста: на въезде и выезде установлены специализированные камеры, распознающие номер авто и занося его в систему. Далее шлагбаум открывается, Клиент попадает на паркинг. С этого момента начинается отсчет времени, необходимый для расчета суммы по тарифу. Отчему, что тарифы можно задавать по различным зависимостям, как будет угодно владельцу паркинга. Впрочем, такой опцией обладают все современные системы.

Перед выездом с паркинга посетителю придется навестить терминал оплаты парковки, и по номеру своего авто, оплатить по тарифу. Далее, авто следует на выезд, камера, сканируя номер, проверяет оплату, и при успешной оплате шлагбаум открывается. Система имеет право на жизнь, однако есть в ней и существенные недостатки: что делать, если номер авто залепило снегом? Ставить камеру на задний номер, работника чтобы чистил номер, заставлять самого Клиента делать это – удорожание системы налицо, ну и автоматизация сразу под вопросом. А как быть с теми, кто номер положил под стекло? Да, вы скажите, что такого не должно быть. 

Но реальная эксплуатация, показывает, что это сплошь и рядом. К тому же распознавание старых и деформированных номеров не всегда правильное. А теперь давайте представим, что это паркинг на 1000 машино-мест и поток авто не менее 100 машин в час. Вас ждут как минимум нелестные отзывы Клиентов о неудобстве системы. Отдельный вопрос: подсчет машин. Как ни странно, подсчитывает система въехавшие авто по открытиям шлагбаума. Очевидно, что отображенные свободные места на табло будут неверны уже через несколько часов после начала работы.

Плюсы: недорогая система, быстрая настройка и ввод в эксплуатацию.

Минусы: система неустойчива к любым изменениям, при отказе камеры, управлять шлагбаумом невозможно, адаптирована только под идеальные условия (погода, чистые и новые номерные знаки). 

Система идентификации по парковочному талону.

1. Наиболее опциональная и унифицированная система, применяемая на объектах повышенной сложности и ответственности.

Это могут быть аэропорты, крупные торговые центры (пример Малазийский торговый центр пропускной способностью 80 000 машин в сутки). В системе присутствуют устройства выдачи билетов, устройства сбора билетов, шлагбаумы, камеры распознавания номеров, считыватели бесконтактных карт, автоматические терминалы оплаты, устройства предоставления скидки, устройства внутренней связи, рабочие места операторов и тд.

Основным идентификатором системы является талон, полученный на въезде. На нем будет закодировано время и дата въезда, терминал въезда, при наличии камеры распознавания номера, еще и номер авто. Настроить можно доступ как по одному параметру, так и по совокупности факторов: например, номер авто невозможно распознать – нет въезда. Наличие такого билета позволяет настроить систему достаточно гибко: такой билет можно преобразовать в билет постоянного Клиента, положив на него денег (например, приехал человек в командировку на три дня и пользуется паркингом), можно подготовить предоплаченные билеты для участников семинара или выставки, посетители торгового центра могут получить скидку, если что-то покупают там.

Процесс оплаты ничем не отличается от других систем. Имеется идентификатор – билет, вставив который в терминал оплаты, можно легко расплатиться наличными деньгами, монетами или банковской картой. Конечно, кто-то скажет, что билет можно потерять или испортить, однако по всем параметрам въезда, оператор парковки с легкостью распечатает в кассе вам новый билет. Вы не ослышались, оператор. Но об этом чуть позже. Поэтому билет наиболее эффективный инструмент в работе с Клиентом.

Выезд. Тут тоже все просто. Подъехал, вставил билетик, свобода. При наличии камеры, можно настроить автоматическое открывание, без талончика. Система сверяет, оплатил ли Клиент, и не доставляет ему неудобств. Если же считать номер по объективным причинам нельзя, все же придется использовать талон. Это займет секунд на 10 дольше. Совсем продвинутые системы предлагают решения Pay&Go – не выходя из автомобиля можно расплатиться и ехать. Сам лично пользовался – очень удобно.

Нет недостатка опций такой системы: и световые табло с указанием свободных мест, и светофоры при переполнении паркинга или закрытии какого-либо въезда, визуальное указание свободных мест, система отчетности, отображающая любые показатели по загрузке, пиковые часы, количестве посещений, и так далее. Все опции – уже готовые решения, они протестированы и отработаны годами, их смело можно применять.

Особенности оплаты.

Для всех систем одной из важнейших операций является процесс оплаты. Будь то оплата парковки посредством смс или система с автоматизированными терминалами оплаты она должна быть сертифицирована согласно Законодательству и предоставлять онлайн отчетность перед налоговыми органами. Это гарантия сохранности денег Клиентов и ваших собственных.

Тарифы, по которым оцениваются услуги платной парковки могут быть сведены к трем основным используемым вариантам:

  1. Тарифы для разовых посетителей за единицу времени, которые могут изменяться в зависимости от времени суток (например, дешевле в ночное время).
  2. Абонементные тарифы для постоянных клиентов — карточка приобретается на определенный период времени (например на месяц, с закреплением постоянного места /мест на паркинге).
  3. Дебетные карты для постоянных клиентов — на карту вносится определенная сумма, которая впоследствии списывается в соответствии с тарифами за парковку.

Тарифным регулирование достаточно просто управлять потоками автомобилей так, как вам необходимо.

Оператор парковки.

Под оператором подразумевается управляющая компания.

Очевидно, что без наличия сотрудников, прошедших хотя бы минимальное обучение, работать система долго будет вряд ли. Поломки шлагбаумов, администрирование клиентов, сервисное обслуживание оборудования (это как машина, без должного обслуживания долго не протянет). Для решения всех этих проблем и нужен либо компания-оператор, либо свой штат обученного персонала. В любом случае администрирование паркингом можно осуществлять удаленно, имея доступ в сеть Интернет. В Беларуси, надеюсь пока, откровенно слабые компании-операторы. Следовательно, более целесообразно подготовить собственный штат обученных специалистов. Для крупных паркингов это наиболее приемлемое решение.

Подводя итог сказанному, очевидно, что при проектировании административных зданий и торговых центров, с плоскостными и многоуровневыми парковками, необходимо применение автоматизированной системы управления потоками автотранспорта. Это систематизирует работу всего комплекса, привлекает Клиента удобством, показывает полную статистику паркинга, что позволяет принимать правильные решения по тарифному регулированию. И еще много чего. Казалось бы, примитивная вещь, паркинг. А сколько возможностей.

Продумывая варианты автоматизации вашего паркинга, обратитесь к специалистам ОДО Энэка. Мы разработаем проект системы автоматизации паркинга под ваши задачи, обоснуем те или иные решения, согласуем схему Организации дорожного движения.

Евгений Ковалев       

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

Адрес: 220125, г. Минск, пр-т Независимости 177, помещение 1а, бизнес-центр «ПОРТ»,
3- й этаж

Email: info1@eneca.by