back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и Сертификаты Контакты и реквизиты Работа в компании (Вакансии) Новости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИ Предложения о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропаАутсорсингСфера деятельностиЭкологический консалтингВсе отрасли производственной промышленностиВсе отрасли непроизводственной промышленностиПроектированиеЭкологические работы и проектыРазработка природоохранной документации ООСРазработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка санитарно-защитной зоны предприятияРазработка экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ в программе Эколог 3.0Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросовПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"е3 воздухРасчет шумаПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюОценка рисковВыполненные проектыЭкологические работы Энэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаЭкологияО компанииНовости компанииПринцип "Одно окно" при получении разрешений природопользователем или что такое комплексное природоо

Принцип "Одно окно" при получении разрешений природопользователем или что такое комплексное природоохранное разрешение

С 1 января 2016 года в силу вступает требование Указа Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528, согласно которому объекты, оказывающие комплексное воздействие на окружающую среду, должны осуществлять свою деятельность только при наличии комплексного природоохранного разрешения (далее КПР). Однако для того, чтобы его получить, необходимо уяснить некоторые важные моменты:

Во-первых, в чем преимущество КПР в отношении к традиционным разрешениям для каждого компонента природной среды?

  • КПР — это единый разрешительный документ

Имея на предприятии КПР не нужно беспокоиться об актуализации разрешений на выбросы загрязняющих веществ, на спецводопользование и на хранение и захоронение отходов производства.

  • Разработка КПР экономит время и средства

При получении всех необходимых разрешений в области охраны окружающей среды природопользователи несут определенные временные и финансовые затраты при разработке и согласовании необходимых документов. Разработка документации для КПР позволяет единовременно собрать все необходимые документы и почти в тот же срок их согласовать.

  • Оценка комплексного воздействия природопользователя на окружающую среду

В отличие от КПР при принятии решений о выдаче традиционных разрешений по каждому компоненту окружающей среды не учитывается комплексное воздействие источников загрязнения на компоненты природной среды, что снижает эффективность деятельности по предотвращению загрязнения окружающей среды на всех этапах производства.

  • Многогранность требований к разрабатываемой документации

КПР помимо требований к компонентам природной среды содержат требования по рациональному использованию сырья и природных ресурсов, эффективному энергопотреблению, готовности к возникновению чрезвычайных ситуаций, прекращению эксплуатации источников загрязнения окружающей среды.

  • Учет мнения общественности

Процедура КПР многостадийна и затрагивает как профессиональную оценку территориального органа Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды (далее – Минприроды), так и мнение общественности путем уведомления ее через средства массовой информации (далее СМИ).

Во-вторых, кому необходимо получать КПР?

Необходимость в получении КПР присутствует в организациях, оказывающих комплексное воздействие на окружающую среду. С перечнем объектов можно ознакомиться в Указе Президента Республики Беларусь от 17 ноября 2011 г. № 528 «О комплексных природоохранных разрешениях».

В-третьих, какую документацию необходимо предоставить для получения КПР?

  • заявление по установленной форме (на бумажном и (или) электронном носителях);
  • общественное уведомление по установленной форме (на бумажном и (или) электронном носителях);
  • проект нормативов допустимых выбросов с приложением акта инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (на бумажном и (или) электронном носителях);
  • акт инвентаризации отходов производства, оформленный по устанавливаемой

Минприроды форме;

  • схема водоснабжения и канализации с указанием мест добычи (изъятия), получения воды и отведения сточных вод;
  • документ, подтверждающий внесение платы, - при добыче подземных вод с применением водозаборных сооружений, оборудованных насосными установками, а также отведении сточных вод в подземные воды с применением водохозяйственных сооружений и технических устройств.

В-четвертых, куда подавать документацию?

Прием документов для подготовки КПР и выдача подготовленных природоохранных разрешений возложены на районные инспекции природных ресурсов и охраны окружающей среды.

В-пятых, а что если не проводить инвентаризацию выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух?

Не стоит забывать о последствиях в случае отказа от получения КПР. Если же природопользователь осуществляет хозяйственную и иную деятельность без получения данного разрешения, в силу вступает статья Кодекс об административных правонарушениях, который может повлечь наложение штрафа до нескольких сот базовых величин.

ОДО «ЭНЭКА» предоставляет услугу в полном сопровождении предприятия при получении комплексного природоохранного разрешения.

 

Житкова Дарья Юрьевна

Инженер-эколог