back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и сертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компанииНовости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропа АутсорсингСфера деятельностиСупермаркеты и специализированные объекты 1000 - 5000 m²Гипермаркеты и многофункциональные торговые комплексы Бизнес центрыПроектирование логистических центровСупермаркеты и специализированные объекты 10 000-100 000 м2.Проектирование автомобильных моекПроектирование кафе, баров и ресторановПроектирование гостиницПроектные работыРазработка эскизных решенийПроектирование торговых центровПроектирование бизнес-центровПроектирование внутренних и наружных инженерных сетейПроектирование энергоисточниковРазработка разделов ПСД для торгово-административных объектовАдаптация проектовПредпроектные работыОбоснование инвестирования (ОИ)Технико-экономическое обоснование (ТЭО)Сбор исходных данныхПроведение инженерных изысканийЭкологические работы и проектыРазработка раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятияРазвитие экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ в программе Эколог 3.0Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"Программное обеспечение расчета масс выбросов загрязняющих веществ Расчет шумовОценка рисковПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаКонсультационные услуги по экономическим расчетамВыполненные проектыПроектированиеПредпроектные работыЭкологические работыЭкономические работыСельское хозяйствоДругоеПроектированиеЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаТорговляО компанииНовости компанииКак определить количество посетителей будущего торгового центра

Как определить количество посетителей будущего торгового центра

При строительстве торгового центра возникает вопрос: «Сколько покупателей придет в новый торговый центр?». Согласитесь, ведь именно количество покупателей определяет экономическую эффективность торгового центра, поэтому для разработки бизнес-плана необходимо достаточно точно определить количество потенциальных клиентов. Вот тут возникает второй главный вопрос: «Как определить количество потенциальных покупателей». В таком вопросе можно воспользоваться простым решением, посчитать укрупненно количество жителей в районе размещения ТЦ и с использованием поправочных коэффициентов (определенных экспертным путем) посчитать «приблизительное» количество покупателей. Такой подход в решении задачи даст ответ с низкой степенью достоверности.

Развитие компьютерных технологий позволяет решать задачи по определению потенциальных покупателей достаточно точно и быстро. Рассмотрим процесс решения такой задачи на базе геоинформационных систем (ГИС).

ЭТАП 1 – ОПРЕДЕЛЕНИЕ КЛАСТЕРА

Под кластером понимается территориальная единица географического районирования, ограниченная физическими транспортными «барьерами» и учитывающая однородность ее социально-экономических аспектов.

При решении задачи для определения количества потенциальных покупателей используется тезис: если для человека будут созданы все условия для комфортной жизни в рамках кластера, то он будет покидать его минимальное количество раз (для ТЦ кластером является его зона охвата).

Моделирование кластера для торгового центра

Контактный узел представляет собой точку транспортного доступа в кластер. Другими словами, дорогу, через которую можно попасть либо выехать из кластера.

 

ЭТАП 2 – КОЛИЧЕСТВО И ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

Одной из основных характеристик анализа, с помощью ГИС, являются данные по количеству и плотности населения. Плотность населения моделируется на основании состава жилищного фонда и количестве населения в избирательных округах.

Моделирование плотности и численности населения (результаты носят информационный характер в качестве примера).

 

ЭТАП 3 – ЗОНА ДОСТУПНОСТИ

В современной идеологии градостроения применяется принцип нового урбанизма: большинство объектов должно находится в пределах 10-минутной ходьбы от дома и работы. Таким образом если торговый центр (объект торговли) располагается на расстоянии, которое можно преодолеть за 10 минут, вероятность его посещения выше.

Моделируются 10-ти минутная пешеходная зона доступности, в которой рассчитывается численность населения. Технология моделирования выглядит следующим образом: ГИС высчитывает территорию, в любой точке которой время ходьбы до ТЦ составляет меньше 10 минут. При анализе учитываются естественные барьеры, ограничивающие доступ к исследуемому участку: светофоры, мосты, дорожные развязки, объекты гидрографии и другие сооружения. Смоделировать подобную зону доступности без применения компьютерных технологий затруднительно, т.к. вариантов движения и направлений огромное количество.

В данной зоне доступности выделяются значимые объекты социально-культурного назначения и коммерческой недвижимости, которые могут выступать в роли «якоря», либо дополнительных клиентов.

Скругленная прямоугольная выноска: ТЦ

Пешеходная зона доступности торгового центра (10 минут)

Аналогичным образом моделируется зона доступности ТЦ для автотранспорта. Геоинформационные системы позволяют учитывать особенности автомобильных дорог, такие как, пропускная способность, наличие одностороннего движения, знаки, ограничивающие скорость и пробки.

Автомобильная зона доступности торгового центра

 

ЭТАП 4 – АНАЛИЗ КОНКУРЕНТНОГО ОКРУЖЕНИЯ

Зона доступности торгового центра, зачастую включает в себя и зону доступности конкурирующих торговых центров. Поэтому необходимо определить зону доступности конкурентных ТЦ, а затем количество проживающего населения на конкурентной территории


Зоны доступности конкурирующих торговых центров

В оценке привлекательности торгового центра на конкурирующих территориях используется гравитационная модель притяжения, базирующаяся на математической модели Хаффа. Данная модель применяется маркетологами всего мира. Сам закон Хаффа говорит, о том, что чем больше (привлекательнее) объект и чем он ближе до потенциального покупателя, тем выше вероятность, что последний будет его посещать.

Многолетние мировые исследования и анализы показали, что модель Хаффа имеет ряд ограничений, которые уменьшают точность расчетов и приводят к ошибкам вычислений. Модификация модели Хаффа базируется на следующих условиях:

  • Привлекательность ТЦ не прямо пропорциональна размеру его торговой площади
  • Привлекательность ТЦ зависит от концепции, силы бренда и т.п.
  • Расстояние от покупателя до ТЦ не равно реальному времени достижения, а время зависит от транспортной ситуации

Модифицированная формула расчета вероятности посещения будет иметь следующий вид:

где Sj – торговая площадь j-го торгового центра, м. кв.;

Кр – коэффициент привлекательности торгового центра (рейтинг торгового центра);

Tij – время достижения j-го торгового центра от i-го дома;

 – эмпирический коэффициент.

Рейтинг торгового центра определяется на основании характеристик привлекательности, составляется он подобным образом для каждого конкурентного ТЦ.

На основании полученных результатов определяется вероятность посещения торговых центров, а затем количество потенциальных клиентов для торгового центра.

ВЫВОД

Полученные результаты расчетов несут в себе некоторые погрешности, т.к., привлекательность торгового центра может зависеть и от экономической ситуации (за более дешевыми товарами покупатель может проехать и 20-30 минут). Во-вторых, расчеты базируются на математических расчетах с применением эмпирических коэффициентов, погрешность может внести аналитик, а также человеческое поведение не всегда описывается одной формулой. Но не смотря на все риски международный опыт показывает, что применение ГИС в торговле позволяет с высокой точностью определить количество потенциальных клиентов, их место расположения и транспортные пути.

Это демонстрирует исследования в области ритейла.

На основании опросов посетителей ТЦ, была построена реальная зона охвата ТЦ. Таким образом, можно говорить о высокой корреляции смоделированной и реальной зоной охвата ТЦ.

 

Компания «ЭНЭКА» выполнит геоинформационное исследование для Вашего торгового центра. Мы предлагаем полный спектр услуг, начиная от предпроектных работ в сфере торговли, проектирование объектов торговли и сопровождения объектов до сдачи их эксплуатацию.

https://www.eneca.by/images/%D0%BC%D0%BE%D1%8F%20%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%8F.jpg

Целюк Алексей.

Инженер ОДО «ЭНЭКА»

 

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

Адрес: 220125, г. Минск, пр-т Независимости 177, помещение 1а, бизнес-центр «ПОРТ»,
3- й этаж

Email: info1@eneca.by