back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и СертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компании (Вакансии)Новости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропаАутсорсингСфера деятельностиЭнергетика и жилищно-коммунального хозяйстваПромышленное производствоCтроительствоСельское хозяйствоРозничная торговляЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаРазработка бизнес-планаВыполненные проектыБизнес-планыЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаЭкономикаЭкономические работыБизнес-план создания нового предприятия

Бизнес-план создания нового предприятия

Для создания нового предприятия необходимо разработать бизнес-план. Его разработка проходит в несколько этапов:

1) Изучение рынка.

Составление бизнес-плана начинается с изучения рынка, на который будет ориентирован товар. Для этого необходимо четкое понимание основных правил ведения бизнеса на данном рынке. Необходимо уделить большое внимание разделу, посвященному детальному анализу рынка сбыта и грамотно составить маркетинговый план.

Для того чтобы понять, насколько потребители нуждаются в Вашем продукте, какой наиболее экономически выгодный объем производства и реализации товара, необходимо провести детальное изучение внешней среды, сырьевых рынков и всевозможных конкурентов. Неверно было бы ограничиваться изучением только внутреннего рынка, поскольку объем импорта данного товара в страну также существенно влияет на итоговые показатели. Компании, производящие товары-комплементы (взаимодополняющие товары к Вашему продукту), прямые и косвенные конкуренты, производящие аналогичные товары и товары-субституты (взаимозаменяемые товары) требуют к себе особого внимания и изучения при разработке данного раздела бизнес-плана. Прежде чем выходить на рынок, также необходимо составить свою уникальную ценовую политику, учитывающую ценовую политику государства в целом, и в данной сфере деятельности отдельно.

2) Составление производственного плана (вкл. анализ поставщиков оборудования).

 Одной из первоначальных статей расходов, в случае производства товара, являются капитальные вложения в производство. Для того чтобы производство товара было экономически эффективным, требуется создание производственных мощностей и их грамотная загрузка.

Для выбора наиболее подходящих для Вашей компании поставщиков оборудования, необходимо их детально проанализировать. На этом этапе следует учитывать не только сферу деятельности компании, но и предполагаемый объем выпуска и качество товара. В случае если Вы предоставляете услуги, то покупка дорогостоящего высокотехнологичного оборудования будет для Вас не актуальна. В то же время, выбранная для Вашей компании соответствующая аппаратура не должна нуждаться в больших дополнительных издержках в будущем. Покупка запасных частей или дорогостоящее техническое обслуживание могут существенно увеличить расходы предприятия.

Производственный план, являющийся неотъемлемой частью бизнес-плана, разрабатывается с целью определения потенциального объема производства продукции, что в свою очередь является основополагающим показателем для вычисления выручки в соответствии с выбранной ценовой стратегией компании. Расчет выручки является доходной частью для составления финансовой модели предприятия.

3) Составление организационного плана (вкл. анализ кадрового состава).

Наличие квалифицированного персонала важная составляющая любого предприятия независимо от сферы деятельности. Если Вы нацелены изготавливать уникальный товар, либо решили заниматься предоставлением услуг, именно от умений/квалификации сотрудников в первую очередь зависит конечный результат. Анализ рынка труда и подбор соответствующих кадров в оптимальном количестве – важная задача, которую следует верно решить.

Помимо численности персонала, Вам необходимо будет определиться с заработной платой работников. Оплата труда является значительной статьей расходов на любом предприятии, а ее значение варьируется на различных сегментах рынка. Подробное исследование необходимого сегмента рынка проводится на этапе составления организационного плана при разработке бизнес-плана для нового бизнеса.

4) Составление финансового плана (вкл. расчет затрат на производство и реализацию продукции, оценка налогового окружения)

Немаловажным условием при составлении финансового плана является расчет затрат на производство и реализацию продукции. Необходимо понимать, что постоянные и переменные издержки по-разному влияют на деятельность предприятия. Они включают в себя затраты на сырье (цена и объем которых определены в  маркетинговом плане), заработную плату персонала, затраты по обслуживанию и совершенствованию производства, на подготовку кадрового состава, затраты связанные со страхованием и другое. В конечном итоге, после соизмерения выручки и затрат, Вы сможете точно определить, требуется ли Вашей компании привлечение дополнительного капитала.

Оценка налогового окружения также находит отражение в данном разделе бизнес-плана. Её результаты могут сильно повлиять на принятие Вашего решения относительно существования нового предприятия, причем во внимание следует брать не только государственную налоговую политику, но и конкретное налогообложение в данной отрасли. В грамотно составленном бизнес-плане рассматриваются всевозможные альтернативы налогового обложения. Ведь при неправильном составлении налогового плана можно неверно рассчитать поток денежных средств и достичь тем самым отрицательного результата. Здесь также отражены несколько вариантов финансирования покупки нового оборудования, наглядно продемонстрированы все плюсы и минусы от каждой из сделок.

Бизнес-план открытия нового предприятия описывает все аспекты предстоящей коммерческой деятельности. В нем анализируются возможные проблемы и предлагаются способы их решения. Также он помогает обозначить контрольные точки для достижения запланированных показателей и демонстрирует всю необходимую информацию потенциальным инвесторам.