back

Адрес: 220125, г. Минск,
пр-т Независимости 177, помещение 1а

Email: info1@eneca.by Карта сайта

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

О компанииИстория компанииПреимущества компанииЛицензии и СертификатыКонтакты и реквизитыРабота в компанииНовости компанииНовости от коллектива ЭНЭКИПредложение о сотрудничествеПоиск товаров и услугОтзывы ЗаказчиковВ каких странах мы работаемБеларусьРоссияУкраинаКазахстанЕвропаАутсорсингСфера деятельностиТепловые источники энергииКогенерация и ТригенерацияВозобновляемая ЭнергетикаИнжиниринговые услугиСопровождение по вопросам пожарной безопасностиПроектные работыПроектирование котельныхМини-ТЭЦПроектирование теплоэлектростанций (ТЭС)Проектирование тепловых сетейПроектирование электрических подстанцийПроектирование линий электропередачПроектирование газоснабженияВетроэнергетикаПроектирование Солнечных электростанцийПроектирование биогазовых комплексовПроектирование объектов газификацииАдаптация проектовПроектирование электроснабжения промышленных и административных объектовВодоснабжениеПроектирование питающих сетей напряжением до 10кВ (воздушных и кабельных линий)Проектирование раздела АСКУЭ, телемеханики и релейной защитыПредпроектные работыОбоснование инвестирования (ОИ)Технико-экономическое обоснование (ТЭО)Расчет потребности в топливе (РПТ)Расчет нагрузок (РН)Подбор оборудованияСбор исходных данныхПроведение инженерных изысканийГеомаркетингВыполнение функции ЗаказчикаЭкологические работы и проектыРазработка раздела "Охрана окружающей среды" (ООС) Разработка раздела "Оценка воздействия на окружающую среду" (ОВОС)Разработка проекта санитарно-защитной зоны предприятияРазработка экологического паспорта предприятияРасчеты рассеивания загрязняющих веществ Проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Разработка нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздухПроведение инвентаризации отходовРазработка инструкции по обращению с отходами предприятияПредоставление услуги "внештатный эколог"Программное обеспечение расчета масс выбросов загрязняющих веществРасчет шумаОценка рисковПроект зоны охраны артскважинИнструкция по производственному экологическому контролюЭкономические работыРасчет экономической эффективности проектовБизнес-план инвестиционных проектовБизнес-план развитияБизнес-план создания нового предприятияМониторинг и сопровождение бизнес-планаПомощь в организации финансированияСоздание расчетной схемы бизнес-планаКонсультационные услуги по экономическим расчетамВыполненные проектыПроектирование Предпроектные работыЭкологические работыЭкономические работыЭнэка в других отрасляхТорговляПромышленностьЭнергетикаЭкономикаЭкология
Главная страницаЭнергетикаО компанииНовости компанииЧто изменится после принятия Декрета «О развитии предпринимательства»?

Что изменится после принятия Декрета «О развитии предпринимательства»?

23 ноября 2017 года Президентом Беларуси был подписан Декрет № 7 "О развитии предпринимательства", который является ключевым документом из пакета нормативных правовых актов по улучшению бизнес-климата в стране. Декрет нацелен на популяризацию идеи предпринимательства и упрощение ведения бизнеса в Беларуси.

Существенная часть Декрета № 7 отведена отмене всевозможных технических ограничений, которые ранее были установлены государством.

В Декрете № 7 государство определило перечень общих требований к бизнесу по пожарной безопасности, санитарно-эпидемиологические требования, требования в области охраны окружающей среды, требования в области ветеринарии к содержанию и эксплуатации капитальных строений (зданий, сооружений), изолированных помещений и иных объектов, принадлежащих субъектам хозяйствования.

Помимо систематизированных технических требований Декрет № 7 определил возможность установления новых технических требований к бизнесу в случае принятия таковых в рамках Евразийского экономического союза, но при этом также уточнил, что технические требования, установленные нормативными документами СССР и БССР, теперь не являются обязательными для исполнения.

 

Шестерка счастливчиков

Реальное же упрощение технических требований к бизнесу коснулось только 6 видов деятельности, выделенных в отдельном 4 пункте Декрета № 7. Так, государство упростило технические требования:

  • в сфере торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения,
  • в сфере организации и проведения выставок и ярмарок;
  • сфере производства и обращения продукции;
  • в сфере строительства;
  • в транспортной сфере;
  • в сфере рекламной деятельности.

Помимо специфических упрощений, касающихся сугубо вышеперечисленных видов деятельности, можно отметить несколько изменений, которые могут коснуться практически каждого предприятия.

Во-первых, это возможность осуществления автомобильных перевозок без использования путевых листов. Автомобильный транспорт используется на многих предприятиях, поэтому это упрощение затронет большую часть бизнеса.

Во-вторых, это возможность размещение наружной рекламы без разработки проектной документации и согласования ее содержания с местными органами власти, что коснется всех потенциальных рекламодателей.

Все нововведения для вышеперечисленных шести сфер - счастливчиков вступят в силу через три месяца после публикации Декрета № 7.

 

Мораторий на повышение налогов

Согласно декрету, до 2020 года не допускается повышение существующих налогов и введение новых налогов, сборов, пошлин. При этом сделана оговорка, что повышение ставок налогов, установленных в белорусских рублях, возможно в целях их адаптации к инфляционным процессам. К примеру, ставки земельного налога, акцизов закреплены в белорусских рублях и могут индексироваться. Так же повышение налогов возможно, если международные договоры, участницей которых является или станет Беларусь, предусматривают такое повышение.

 

Юридические лица теперь могут работать без печатей

Декрет позволяет всем субъектам хозяйствования, как юридическим лицам, так и ИП, работать без печатей. Раньше применение печати юридическими лицами было обязательным. ИП, в свою очередь, по своему выбору могли работать как с печатью, так и без нее.

Подробнее рассмотрим новшества, которые коснулись сферы строительства. Среди главных нововведений – упрощение процедуры закупок и проведения экспертизы.

 

Когда не придется делать экспертизу?

«Серьезные послабления документ предусмотрел при проведении экспертиз. Так, если предполагается строить объекты социальной, производственной, инженерной и транспортной инфраструктуры, то проводить государственную санитарно-гигиеническую экспертизу проектной документации больше не требуется (если речь не идет об объектах в санитарно-защитных и зонах ограниченной застройки передающих радиотехнических объектов Вооруженных Сил)».

Существенно расширен и перечень объектов, которые освобождены от прохождения государственной экологической экспертизы. Например, если по проекту застройки уже имеется положительное заключение такой экспертизы, то предусмотренные им объекты проверять не нужно. Аналогично, если требования безопасности и охраны окружающей среды установлены государственным стандартом, то экологической экспертизе не подлежат проекты технических условий и вносимые в них изменения.

Кроме того, экологическая экспертиза не потребуется, если планируется строить объекты общепита и туристической инфраструктуры в границах охранных зон особо охраняемых природных территорий.

За проведением экологической экспертизы можно не обращаться при возведении объектов санаторно-курортных организаций в границах курортов (кроме размещения в границах особо охраняемых природных территорий).

Если работы не предусматривают воздействие на компоненты окружающей среды, то от экспертизы освобождаются проектная документация по объектам модернизации и реконструкции с заменой узлов и агрегатов, а также устройством дополнительных строительных конструкций, обеспечивающих модернизацию технологических процессов, и изменение назначения помещений. Это же условие действует и в отношении проектной документации по изменению назначения капитальных строений, расположенных в зонах охраны недвижимых материальных историко-культурных ценностей.

Помимо прочего, от прохождения государственной экологической экспертизы освобождаются и объекты сельхозназначения (кроме предназначенных для экологически опасной деятельности).

 

Процедурные вопросы

В соответствии с Декретом можно выполнять работы по технической модернизации и капитальному ремонту объектов без разрешения местного исполкома. Приступить к работе можно со следующего дня, после направления уведомления в органы Госстройнадзора. Кстати, имея положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации, можно приступать к работе, уведомив органы Госстройнадзора по электронной почте или заказным письмом с уведомлением.

Ремонтировать и технически модернизировать объекты могут собственники или с их согласия другие юридические лица, владеющие ими на основании гражданско-правового договора. Аттестат соответствия заказчика не требуется.

 

Строительство «под ключ»

Строительные организации получили право оказывать заказчику весь комплекс инженерных услуг при строительстве объекта «под ключ», кроме технического надзора и функций, которые отнесены к компетенции заказчика. А именно: принятие решения о строительстве объекта, утверждение проектной документации, обеспечение финансирования и контроля расходования средств, принятие решения о продлении сроков строительства или консервации объекта, а также утверждение состава приемочной комиссии и акта приемки объекта строительства в эксплуатацию.

Аналогично, за исключением функций заказчика, компании могут оказывать заказчику весь комплекс инженерных услуг по управлению строительной деятельностью.

 

Закупки, приемка и технические кодексы установившейся практики (ТКП)

Ожидаемой стала либерализация тендерного законодательства. Теперь процедуру закупок необходимо проводить только в случае привлечения для финансирования объекта бюджетных либо связанных с бюджетом средств. Кроме того, изменения коснулись и процедуры банкротства. Собственник компании, учредитель или руководитель будут нести субсидиарную ответственность только в том случае, если финансовое состояние компании надломилось в результате умышленных действий.

Помочь бизнесу должно и привлечение высококвалифицированной рабочей силы. Так, иностранных граждан – победителей национальных или международных профессиональных конкурсов – можно нанимать на работу без специального разрешения.

Декретом предусмотрено также упрощение нормативной базы. Так, ТКП становятся обязательными к применению, только если ссылка на них дается в законодательных актах, технических регламентах Республики Беларусь или других нормативных правовых актах Совета Министров, а также, если сам субъект хозяйствования добровольно заявил об обязательности их применения. При этом государственные стандарты Беларуси становятся обязательными, только если на них ссылаются в технических регламентах, или, аналогично с ТКП, если сам субъект обязался их исполнять.

Для оценки соответствия теперь можно использовать протоколы испытаний, выданные аккредитованными испытательными лабораториями вне зависимости от их ведомственной подчиненности.

При приемке в эксплуатацию объекта государственные органы обязаны отныне выдавать заключение исключительно на предмет соответствия объектов строительства разрешительной и проектной документации.

 

Когда будет принят Кодекс об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности?

Отдельные положения Декрета посвящены будущему Кодексу об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности. Он должен способствовать упрощению требований, минимизации административных процедур и вмешательства государства в строительную деятельность. Также предусмотрены обобщение и актуализация действующих нормативных правовых актов, сокращение упорядочение и консолидация требований технических нормативных правовых актов к строительству.

Декрет призывает, среди прочего, предусмотреть и повышение ответственности разработчиков проектной документации и технического надзора за выполнение своих функций. Документ должен быть внесен на рассмотрение в Парламент до 01.01.2020.

Изменения, касающиеся строительства, вступают в силу через 3 месяца после официального опубликования документа – с 26.02.2018.

Обобщая анализ нововведений, предложенных Декретом № 7, можно сделать вывод о том, что декрет является хорошей платформой для развития деловой инициативы в стране.

Декрет «О развитии предпринимательства» – это не финальная точка в поддержке предпринимательства, а базис, на котором будет строиться будущая законодательная база и работа по развитию предпринимательской инициативы. Принятие декрета приведет к сокращению разного рода административных процедур, которые завышают стоимость ведения бизнеса, и это соответствующее заявление инвесторам, что в стране делается ставка на развитие предпринимательства.

 

Стажер ОДО "ЭНЭКА"

Кузюк Ирина

тел.

+375 17 393 27 88 +375 29 117 38 63 +375 29 671 97 36 +375 29 255 78 33

Российский номер:

+7 499 348 23 19

Адрес: 220125, г. Минск, пр-т Независимости 177, помещение 1а, бизнес-центр «ПОРТ»,
3- й этаж

Email: info1@eneca.by